О рекламе ремесленников

Министерство антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь (далее – МАРТ) рассмотрело Ваше обращение от 16.10.2017 и в пределах своей компетенции сообщает следующее.

В соответствии со статьей 70 Закона Республики Беларусь от 10 января 2000 года «О нормативных правовых актах Республики Беларусь» в случае обнаружения неясностей и различий в содержании нормативного правового акта, а также противоречий в практике его применения нормотворческий орган (должностное лицо), принявший (издавший) этот акт, или, если иное не предусмотрено Конституцией Республики Беларусь, уполномоченный им орган осуществляют официальное толкование этих норм путем принятия (издания) соответствующего нормативного правового акта.

В этой связи по сути поставленных в письме вопросов считаем возможным высказать мнение, которое не может являться официальным толкованием рассматриваемых актов законодательства.

По первому вопросу.

В соответствии с абзацем вторым подпункта 1.5 пункта 1 Указа Президента Республики Беларусь от 9 октября 2017 г. № 364 «Об осуществлении физическими лицами ремесленной деятельности» (далее – Указ № 364) физические лица, осуществляющие ремесленную деятельность (далее – ремесленники), вправе реализовывать изготовленные ими товары на торговых местах на рынках, ярмарках и (или) в иных установленных местными исполнительными и распорядительными органами местах, в помещениях, используемых для их изготовления, с применением рекламы в глобальной компьютерной сети Интернет, путем пересылки почтовым отправлением (в том числе международным), доставки по указанному потребителем адресу любым видом транспорта, а также на основании гражданско-правовых договоров, заключаемых с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

Таким образом, с 12 января 2018 года (с момента вступления в силу Указа № 364) ремесленники вправе реализовывать изготовленные ими товары с применением рекламы в глобальной компьютерной сети Интернет (далее – сеть Интернет), т.е. размещать в сети Интернет рекламу (в том числе в социальных сетях), посредством которой возможна реализация изготавливаемых ими товаров.

При этом при производстве и размещении (распространении) рекламы, посредством которой будет осуществляться реализация изготавливаемых товаров, ремесленникам следует учитывать требования Закона Республики Беларусь от 9 января 2002 года «О защите прав потребителей» (далее – Закон) и Закона Республики Беларусь от 10 мая 2007 года «О рекламе».

В силу статьи 1 Закона Республики Беларусь от 9 января 2002 года «О защите прав потребителей» (далее – Закон) ремесленники, реализующие изготавливаемые товары, являются продавцами.

В соответствии с пунктами 8, 9 статьи 7, пунктами 1, 3 статьи 8 Закона, при реализации товаров посредством рекламы (в том числе интернет-рекламы) продавец обязан в этой рекламе доводить до сведения потребителей информацию о:
1. своих фамилии, собственном имени, отчестве;
2. наименовании товара;
3. цене товара;
4. об условиях хранения товара, пользования товаром, если они отличаются от обычных условий хранения товаров, пользования товарами либо требуют специальных условий хранения, пользования;
5. сроке доставки товара;
6. цене и об условиях оплаты доставки товара.

По второму вопросу.

В соответствии со статьей 1 Закона Республики Беларусь от 8 января 2014 года «О государственном регулировании торговли и общественного питания в Республике Беларусь»:
интернет-магазин – информационный ресурс субъекта торговли в сети Интернет, позволяющий осуществить заказ на приобретение или выбор и приобретение товаров без (вне) торгового объекта;
субъект торговли – юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, осуществляющие торговлю на территории Республики Беларусь.

Учитывая приведенные определения, интернет-сайт ремесленника не может считаться интернет-магазином.

Первый заместитель Министра А.Б. Карпович

Регистрация
Уже есть профиль ? Забыли пароль?
Вход